, 81 мин. Бесприданница
Художественный кинофильм
1936 г. Кинокомпании: Рот-Фронт , Киностудия "Рот - Фронт"
В ролях: Михаил Климов, Ольга Пыжова, Борис Тенин, Эрнст Романов, Анатолий Кторов, Нина Алисова, Владимир Попов, Владимир Балихин, Варвара Рыжова
Режиссер:Яков Протазанов
Михаил Климов ("Процесс о трех миллионах"), Ольга Пыжова ("Белеет парус одинокий"), Борис Тенин ("Пржевальский"), Эрнст Романов ("Без видимых причин") в фильме Якова Протазанова по одноименной пьесе А. , Россия, СССР. Островского "Бесприданница". Н. Так значительная часть диалогов речевого материала обратилась в материал пластический.
Приступая к экранизации "жемчужины русской драматургии", Яков Протазанов, которого не раз порицали за излишнюю театральность, пишет в многотиражке "Рот-фильм": "Само собой понятно, что при построении "Бесприданницы", как фильма, раньше всего, должны были рухнуть театральные кулисы и вся вообще форма речевого театра. Действие, оставаясь в общем русле замысла Островского, пошло новым течением - кинематографическим. Так явились не только новые места действия, но и ряд новых сцен, вещей, деталей и пр.
С особым вниманием Протазанов приступил к формированию съемочной группы. ". Оператором стал Марк Магидсон, в прошлом ретушер и провинциальный фотограф, неопытность которою с лихвой возмещалась талантом и энтузиазмом. В соавторах по сценарию выступил старый друг и опытный кинематографист Владимир Швейцеp. Магидсон предлагал неожиданные художественные решения и настаивал на них - например, провести всю съемку с нижних точек, а для этого поднять уже выстроенную декорацию на полтора метра над полом. Он оказался достойным партнером прославленного мастера. Гримировал не только исполнителей, но "гримировал" и пароход, и сад, и целый город.
Протазанов с необыкновенной тщательностью следил за атмосферой достоверности.
Другой молодой ассистент, Александр Роу, подбирал, актерский ансамбль. Для этого его ассистент Валентин Кадочников, дипломник ГИКа, любимый ученик Эйзенштейна, несколько месяцев провел в музеях и библиотеках, беседовал со старожилами, собирая в толстую конторскую книгу уникальный иконографический материал. Ильинский и С. По разным причинам отказались от съемок И. Однако окончательный выбор Протазанова был безупречен: А. Мартинсон. Климов, О. Кторов, М. Тенин, В. Пыжова, Б. Но главный - Галатея, обретшая своего Пигмалиона - выпускница ГИКа Нина Алисова, очаровательная и непосредственная, девушка-подросток, которая уже снималась в фильме мастера, не вышедшем на экран. Балихин. Но рядом всегда был сам Протазанов, следил буквально за каждым ее шагом, требуя, чтобы Алисова все время находилась в состоянии, близком образу. К актрисе прикрепили педагогов по слову, танцу, пению. Прошел год. Они не побоялись сравнений с великими предшественницами Савиной, Ермоловой и Комиссаржевской.
Без возрастных ограничений. Зрители узнали новую Ларису Огудалову и безоговорочно приняли ее.