От 3 лет:
За одно занятие изучайте одну карточку. Уважаемые взрослые!
Занятия с карточками помогут вам познакомить ребенка с основными правилами противопожарной безопасности. Не запугивайте ребенка, а объясняйте, почему нужно поступать так, а не иначе. - Внимательно рассмотрите иллюстрации к правилам противопожарной безопасности, прочитайте правила, объясните необходимость их выполнения. Давайте ребенку четкий алгоритм действий, который он может легко запомнить и воспроизвести. Основной акцент делайте на том, как нужно поступать в том или ином случае. При изучении их нужно сгруппировать и сначала рассмотреть "пожароопасные ситуации", а потом "правила поведения". - Обратите внимание, на то, что карточки делятся на две группы: "пожароопасные ситуации" и "правила поведения во время пожара". - Поговорите с ребенком о каждой рассмотренной ситуации. Красным цветом выделены карточки, иллюстрирующие как нельзя поступать, зеленым цветом - иллюстрирующие как нужно поступать. Подобный разговор должен быть максимально деликатным; ребенок должен быть уверен, что вы его не осудите и всегда поддержите. Задавайте вопросы, чтобы понять, что ребенок думает об этих ситуациях, не был ли он свидетелем таких ситуаций, не попадал ли в них сам. А также, убеждайте, что главное - не создавать пожароопасных ситуаций. Подчеркивайте, что ребенок может приложить усилия, чтобы защитить и обезопасить себя во время пожара. Вы называете правило, а ребенок находит карточку - иллюстрацию
этого правила. - Поиграйте с ребенком:
1-й вариант. Вы показываете карточку, а ребенок говорит, что нужно делать в данной
ситуации. 2-й вариант. В наборе 16 карточек. Могут использоваться в индивидуальной и групповой работе логопедами, психологами, воспитателями дошкольных учреждений, учителями начальных классов. Материал: картон.