В этой игре надо создать наиболее многочисленную и развитую популяцию живых существ. Настольная игра "Эволюция" - это увлекательная иллюстрация принципа "выживает самый приспособленный". "Эволюция" стала одной из самых популярных отечественных настольных игр. Для этого участники наделяют своих существ полезными свойствами, которые помогают им бороться за еду и место под солнцем. Ведь в живой природе все эволюционные изменения происходят случайным образом, а не по чьей-то разумной воле, как в настольной игре. Она заслужила несколько наград, обзавелась двумя дополнениями и даже побывала учебным пособием, - но всё-таки автор игры, профессиональный биолог Дмитрий Кнорре, считал её недостаточно научной. Последние два года создатель "Эволюции" и компания "Правильные игры" работали над новой, более научно верной версией игры. Кроме того, определённые наборы свойств принадлежат не единичным животным, а целым видам существ. "Случайные мутации" - это не замена оригинальной "Эволюции" и не дополнение к ней, а отдельная настольная игра. Новый набор получил название "Случайные мутации". Более того, многие свойства из первой игры и её дополнений можно использовать и в новинке - список таких карт есть в конце правил. Она унаследовала от своей предшественницы многие элементы, поэтому тем, кто знаком с обычной "Эволюцией", будет несложно освоить и "Случайные мутации". Как и в обычной "Эволюции", каждую карту можно разыграть двумя способами: либо рубашкой вверх как животное, либо в открытую как свойство. В "Случайных мутациях" 90 карт, на рубашке которых изображена фирменная "эволюционная" ящерица, а на лицевой стороне указано одно из 16 возможных свойств, например "Хищник", "Короед" или "Почкование". Базовый набор рассчитан на 2-4 участников, но если объединить пару коробок, то можно сыграть хоть ввосьмером. Кроме того, в комплекте игры 52 фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, а также красный, зелёный и чёрный кубики. Семь из них он кладёт перед собой в личную колоду, а ещё три выкладывает в ряд - это три вида существ, которыми игрок располагает на старте. В начале игры каждый участник получает по 10 карт из общей колоды. Раунд игры состоит из четырёх фаз. Все карты лежат перед игроками в закрытую, и никто не вправе смотреть, на их лицевую сторону. В свою очередь игрок объявляет, каким способом он хочет разыграть верхнюю карту колоды: начать новый вид, добавить ещё одно животное в уже имеющийся или наделить один из своих видов новым свойством. Первая - фаза развития, в которой участники выкладывают карты из своих личных колод. Затем он должен подложить эту карту под стопку выбранного вида, даже если это ему невыгодно. Только в последнем случае он переворачивает карту и смотрит, какое свойство ему досталось. Каждое животное в стопке считается отдельным существом, обладающим всеми свойствами своего вида. Если же игрок выбрал первый или второй вариант, он просто кладёт карту рубашкой вверх - либо начиная новую стопку вида, либо продолжая старую. С помощью цветных кубиков первый игрок определяет, сколько еды доступно в этом раунде (красные фишки), сколько убежищ имеется (зелёные фишки) и сколько паразитов появилось (чёрные фишки). Когда все игроки разыграли карты из личных колод (или решили больше не делать этого), наступает фаза климата. После этого начинается фаза питания, в которой игроки распределяют фишки между существами. Нужное количество фишек выкладывается из коробки на стол. При этом могут быть использованы и другие свойства: например, быстрая жертва попытается удрать от хищника, а если ей это не удастся, лишнюю фишку еды получит падальщик. В свою очередь игрок может либо положить красную или зелёную фишку на своё существо, либо выдать чужому животному фишку паразита, либо атаковать одним из своих хищников. Зелёные фишки убежищ защищают от хищников (животное в убежище нельзя атаковать), а чёрные паразиты могут довести существ до гибели. Цель игрока - накормить всех своих животных и по возможности не дать это сделать противникам. Прежде всего, погибает одно существо в том виде, который набрал больше всех паразитов. Наконец, когда все фишки распределены и все свойства разыграны, происходит фаза вымирания. Погибшие животные уходят в сброс, и если при этом какой-либо вид вымер полностью, все его свойства тоже сбрасываются. Затем умирают все голодные животные: как правило, каждому существу достаточно одной фишки еды, но некоторые свойства увеличивают потребность в пище. Партия продолжается до тех пор, пока в общей колоде не закончатся карты. Все фишки, кроме паразитов, сбрасываются с существ, игроки получают в свои личные колоды новые карты и начинается очередной раунд игры. Тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем. Участники доигрывают последний раунд и подсчитывают победные очки: по 2 балла за каждое выжившее животное, по 1 баллу за каждое свойство, плюс бонусы. Количество игроков: 2 - 4. Состав набора:
90 карт;
38 фишек еды;
6 фишек убежища;
10 фишек паразитов;
5 кубиков;
правила игры. Возраст игроков: 12+. Время игры: 40- 60 минут. Содержит мелкие детали. Не рекомендовано детям младше 3-х лет. Сделано в России.