Дневник читателя предлагает способы, формы, содержание взаимодействия воспитывающих взрослых и детей в рамках домашнего чтения. Предназначен для учащихся 1-4 классов и их родителей. Сопровождение родителями чтения детей необходимо, так как в начальной школе детям трудно ориентироваться в тексте, они не всегда могут выделить главную мысль рассказа, стихотворения. Дети начальной школы, осваивая культуру чтения, нуждаются в заботе, мудром участии родителей и педагогов. Каждому ребёнку в этом возрасте хочется выглядеть успешным в глазах своих родителей, а ситуацию успеха лучше всех могут создать только любящие и мудрые взрослые. И от того, насколько внимательны будут воспитывающие взрослые к ребёнку, его чувствам, переживаниям, проблемам, возникающим во время чтения, зависит дальнейший настрой ребёнка на самостоятельное чтение. Педагоги смогут ближе узнать семью учащегося, так как дневник предназначен для домашнего чтения и дети будут заполнять его вместе с родителями. Предлагаемое издание позволит педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство. Семейное чтение способствует развитию читательской позиции учащегося, умений в комфортных домашних условиях чётко и грамотно высказывать собственную точку зрения о прочитанном, полно и глубоко раскрывать художественный потенциал произведения.