Пушкин "Руслан и Людмила";
А. В папке находятся 36 иллюстраций к литературным произведениям:
Русская народная сказка "Царевна-лягушка";
Русская народная сказка "Марья Моревна";
А. "Каштанка";
С. Чехов. В читательском дневнике часто используется такой вид работы, как составление картинного плана литературного произведения: даны иллюстрации, которые надо пронумеровать в порядке совершения событий в рассказе или сказке. Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Использование иллюстративного ряда не только в дневнике ученика, но и на классной доске (при помощи магнитов) позволяет учителю создать условия и для других форм работы учащихся. Задания такого типа помогают определить, насколько точно ребёнок запомнил последовательность событий и может ли он её воспроизвести. При этом у школьников формируются навыки самооценки и самоконтроля. Например, после того как ученики составили картинный план у себя в дневниках, этот план надо перенести на доску (используя иллюстрации) и предложить детям сравнить результат у себя в дневнике с образцом на доске. Такую работу лучше всего организовать как групповую. Ещё один вид работы - это устное изложение отрывка из литературного произведения на основе одной иллюстрации. Иллюстрации дают ученикам зрительную, наглядную опору для пересказа, что способствует развитию устной речи у школьников. Каждая группа учеников получает одну иллюстрацию и с её помощью воспроизводит содержание этой части сказки, повести или рассказа. Пусть дети вспомнят, как излагаются в тексте сцены, которые вынесены в иллюстративный ряд, и сделают вывод, насколько точно картинка передает содержание текста. Использовать данные иллюстрации можно для проверки или развития внимательности учащихся.
И наконец, данные иллюстрации помогают создать у школьников зрительный образ событий литературного произведения и активизируют детскую читательскую активность. Такая работа также может быть групповой, она развивает у детей умения анализировать и сравнивать.